Первый асфальт уложен на новом участке трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае

На 20 км основного хода Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК) 22 мая стартовала укладка асфальтобетона. Дорожники планируют прокладывать по 300 м асфальта в день. 
При укладке верхних слоев дорожного покрытия будет использована щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь на полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), производимая по технологии собственной аккредитованной лаборатории АО «Донаэродорстрой». Такое покрытие имеет высокую износостойкость, длительный срок эксплуатации, низкий показатель уровня шума при движении транспорта. Оно остается стабильным при механических воздействиях и характеризуется повышенным коэффициентом сцепления шин с поверхностью дороги.
Асфальт будет поставляться на трассу с асфальтобетонного завода, который специально перевезен в Краснодарский край из Ростовской области. Его мощности позволяют производить ежесуточно до 4 тыс. т асфальтобетонной смеси, что в дальнейшем даст возможность увеличить производительность дорожных работ. 

Для обустройства земляного полотна под укладку асфальтобетона было использовано 1,2 млн т песчаного грунта и 97 тыс. т гравийно-песчаной смеси (ГПС).
В соответствии с технологией, между песчаным грунтом и ГПС укладывается прослойка из геосинтетического разделительного материала 

Справочно:
ДЗОК возьмет на себя транзитный трафик, который сейчас идет по существующему участку М-4 «Дон» в черте г. Краснодара. Улучшится экологическая ситуация, увеличится пропускная способность подходов к Крымскому мосту и сократится время в пути до черноморских курортов Северного Кавказа.
Строительство новой автодороги в Краснодарском крае стартовало в декабре 2020 года. Будущая магистраль протяженностью 52 км пройдет у станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, Нововеличковскую и Новотитаровскую станицы и выйдет на 1304-м км трассы М-4 «Дон». 
Всего на обходе построят 24 искусственных сооружения (4 моста через реки: Понура, Кочеты, Салы и Магистральный канал; 9 путепроводов – на транспортных развязках и через внутреннюю сеть местных дорог, 11 сельхозпроездов). Кроме того, будет проведено переустройство систем мелиорации, расположенных на сельскохозяйственных угодьях, вдоль которых пройдет новый участок М-4.  
Ширина проезжей части новой дороги составит 15 м, ширина разделительной полосы – 3,7 м. На всем протяжении новой магистрали устроят освещение. 
8 сентября 2020 года по итогам конкурса заключено долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе обхода Краснодара. Заказчиком выступает ГК «Автодор», генеральная подрядная организация – АО «Донаэродорстрой». Строительство автодороги завершится в конце 2023 года.