Новости компании
9 сентября 2021

Движение по основному ходу Сальского кольца на М-4 «Дон» запустят осенью

Ход реконструкции М-4 «Дон» в Ростовской области осмотрели заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин и губернатор Ростовской области Василий Голубев. Как идут работы но обходе Ростова-на-Дону (строительный адрес – «Обход Аксая»)   рассказал председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. 
На 1083-м км М-4 «Дон» возводится путепровод, который пройдет над существующей кольцевой развязкой «Сальское кольцо» и станет частью основного хода М-4 «Дон». Уже осенью этого года планируется открыть по нему движение, что значительно повысит пропускную способность М-4 в Ростовской области. 
Кроме реконструкции, в рамках проекта «Обход Аксая» в Ростовской области, на протяжении 35,5 км идет новое строительство. Там на 57% выполнены работы по снятию растительного слоя почвы, на 93% – работы по выемке грунта для выравнивания профиля дорожного полотна. Почти на 37% сделана насыпь.  
Более половины нового участка трассы М-4 «Дон» пройдет в пойме р. Дон, грунт которой характеризуется разнородностью физико-механических показателей, что может приводить к осадкам, просадкам и деформациям. Чтобы дорожное полотно было стабильным, для его укрепления проводится комплекс мероприятий. Дорожники настилают специальный нетканый материал, стабилизируют или частично заменяют грунт, в зависимости от геологических условий.
Щебеночно-песчаное покрытие отсыпано и уплотнено на участках общей протяженностью 8,2 км. На протяжении 7 км уложен асфальтобетон. 
На двух путепроводах на пересечении с региональной дорогой Ростов-на-Дону – Новочеркасск произведено устройство свай. Еще на одном съезде на эту дорогу и на путепроводе над железной дорогой кроме свай сделаны: ростверки, тело опор, устройство ригелей и монтаж балок. На мосту через р. Аксай на 54% выполнены работы по устройству свай, на искусственном сооружении через оз. Монастырское сваи уже установлены и выполняются работы по ростверкам, телу опор, устройству  ригелей. На самом крупном мосту через р. Дон, длина которого почти два км (1901,34 м) на 80% выполнено устройство свай, на 65,9% – ростверков, на 61% – тело опор, на 25% – ригелей, на 13% – монтаж балок. 
По проекту русло р. Дон будет перекрыто цельнометаллическим пролетным строением. На подходах – сталежелезобетонные пролетные строения. Мост через р. Дон станет главным инженерным сооружением обхода. Уже сейчас можно увидеть его масштаб.
Всего на обходе возводится пять мостов: через р. Дон, р. Аксай, р. Черкасская, оз. Монастырское и пойменный мост. Восемь путепроводов .
На строительстве обхода задействовано более 2200 человек и более 500 единиц строительной техники. 
Через два года обход Аксая позволит вывести транзитный трафик из Ростова-на-Дону и сократить время в пути на Черноморское побережье.
«Строительство автотрассы в обход Аксая планируется завершить к 1 декабря 2023 года, на год раньше запланированного», – сообщил Марат Хуснуллин в беседе с журналистами. По его словам, «общая стоимость строительства оценивается в 85 млрд рублей. При этом 14 млрд рублей на завершение объекта будут выделены досрочно».
«Мы с 24-го года сдвигаем влево , чтобы закончить раньше, а так сумма остается прежней, 85 млрд рублей – стоимость контракта», – пояснил Хуснуллин.

Распоряжение от 30 сентября 2018 года №2101-р. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года разработан в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В план включено и обход Ростова-на-Дону на М-4 (строительный адрес «Обход Аксая»).