Новости компании
15 сентября 2021

В 2022 году планируется запустить движение по отрезку М-12 в Московской области

15 сентября председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко и губернатор Московской области Андрей Воробьев проинспектировали ход подготовки к началу строительства участка федеральной трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань в Павловском Посаде.

«Президентский проект позволит разгрузить все восточное направление. В следующем году будут сданы первые участки (порядка 22–24 километров) от Орехово-Зуево до ЦКАД. А в 2023 году можно будет «долететь» до МКАД совершенно беспрепятственно», – сказал Губернатор. – «Это очень важные проекты для развития экономики Московской области, и, прежде всего, для качества жизни. Сообщение становится скоростным, удобным, комфортным. Для нас каждый такой проект – это новый виток развития, возможности для бизнеса и различных коммуникаций. Сейчас, в эпоху интернет-торговли, все это еще больше востребовано».

На территории Московской области реализуется масштабный проект М-12 Москва – Казань от Москвы до внешней границы Московской области общей протяженностью 78 км. Работа ведется в рамках исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года с целью строительства и модернизации автодорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа – Западный Китай» (МТМ ЕЗК).

М-12 пройдет через 6 городских округов: Люберцы, Балашиха, Богородский, Электросталь, Павловский Посад и Орехово-Зуевский в обход населенных пунктов и городов. Жители Московской области смогут быстрее перемещаться между городами. Например, сейчас из Балашихинского микрорайона «Железнодорожный» до Павловского Посада можно добираться 1,5 часа, а по новой дороге путь займет 40 минут.

«Самое главное в этой трассе – расстояние между субъектами становится короче», – сказал Вячеслав Петушенко. – «Здесь предусмотрены и экологические мероприятия, не только, где дома есть, а еще и в лесах, потому что это, в том числе, защита редких зверей. Будут везде стоять экраны».

Проектирование и строительство участка М-12 на территории Московской области разделено на 2 пусковых комплекса: от А-108 до Орехово-Зуево протяженностью 11,6 км, от Москвы до А-108 – 65,4 км.

Проектом предусмотрено строительство 4 транспортных развязок: с Новолыткаринской хордой в Люберцах, с Носовихинским ш. в г. о. Богородский, с ЦКАД в Ногинске, с А-108 (большая бетонка) в Орехово-Зуево. Также учтено строительство съездов на Кудиновское шоссе в Старой Купавне в рамках реконструкции региональной дороги. Работы на обоих пусковых комплексах планируется завершить летом 2024 года.

Трасса М-12 позволит разгрузить одно из наиболее напряженных направлений в стране – федеральную дорогу М-7 «Волга», повысить безопасность движения. Магистраль свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации (Московская, Владимирская, Нижегородская области, республики Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автодорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»).

По предварительным оценкам М-12 позволит уже в первый год эксплуатации привлечь до 70 млн тонн внутреннего грузопотока за счет двукратного сокращения времени в пути между центрами экономического роста. В ходе строительства планируется создать около 80 000 новых рабочих мест и еще до 5 000 – на этапе эксплуатации дороги.

М-12 также обеспечит рост туристического потока между крупнейшими культурными центрами страны и откроет новые туристические направления за счет увеличения пропускной способности, повышения скорости движения, безопасности и качества поездок.

На 810 км М-12 – от Москвы до Казани – планируется обеспечить пользователей многофункциональными зонами сервиса (16 штук), которые будут запускаться по мере ввода участков автодороги в эксплуатацию.