В Московской области на М-12 начали укладку асфальта на основном ходу

На 56-м км 0-го этапа М-12 в Московской области стартовали работы по укладке асфальтобетона на основном ходу. В прошлом году выполнено устройство более 14-ти км нижних слоев асфальтобетонного покрытия на участке от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до трассы А-108. В этом году планируется запустить движение на этом отрезке протяженностью 23 км.

Кроме того, идут работы по монтажу мачт освещения. На всем протяжении М-12 предусмотрено искусственное освещение для снижения риска транспортных происшествий, разделительное монолитное парапетное ограждение для разделения потоков, по краям — металлическое барьерное ограждение.

Общая протяженность 0-го этапа – 65 км. Для связи М-12 с существующей дорожной сетью предусмотрено устройство трех транспортных развязок в разных уровнях. Трасса пересекает искусственные преграды – естественные водотоки, автомобильные дороги и ж/д пути. В связи с этим проектом предусмотрено 31 искусственное сооружение (мосты, путепроводы, пешеходные переходы).

В настоящее время работы ведутся на 26 искусственных сооружениях. Свайные основания выполнены на 80%, фундаменты - на 75%. На трех путепроводах выполнен монтаж балок пролетного строения и установлены опорные части. Надвижка металлоконструкций пролетного строения на мосту через реку Клязьма полностью выполнена, монтаж на путепроводе над ЦКАД – на 50%.

На 0-м этапе будет 51 очистное сооружение, чтобы вода с дороги уходила уже без вредных примесей. Кроме того, для обеспечения охраны окружающей среды и уменьшения негативного воздействия шума на людей на всем протяжении объекта ведется строительство шумозащитных экранов. Уже на 50% выполнено устройство фундаментов этих шумозащитных экранов.

Для отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств, устранения неисправностей и для остановок транзитного транспорта проектом на 0-м этапе М-12 предусмотрено устройство двух многофункциональных зон (МФЗ).

На объекте задействовано более 380 единиц техники и свыше 1,2 тыс. человек рабочих, механизаторов и высококвалифицированных специалистов.