Перспективы развития дорожной сети обсудили на деловом завтраке Госкомпании

В рамках Петербургского международного экономического форума Государственная компания «Автодор» традиционно провела деловой завтрак в Гостиной губернаторов с представителями власти, главами субъектов РФ, руководителями подрядных организаций и представителями бизнеса. Тема дискуссии – «Автодорожные мегапроекты: вызовы нового времени». 
 
В деловом завтраке приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, директор Департамента строительства Правительства Российской Федерации Максим Степанов, глава Республики Башкортостан Радий Хабиров, губернатор Ростовской области Василий Голубев, вице-президент УК «Дело» Максим Филимонов, генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев, первый вице-президент - начальник Департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Павел Бруссер и др.
 
Открывая бизнес-диалог, Вячеслав Петушенко представил четыре перспективных проекта Госкомпании. Речь шла о проектах: «Меридиан», Юго-Западная хорда, Джубга – Сочи и КАД-2. В рамках пятилетки до 2027 года Автодору удастся построить и реконструировать почти 1500 километров скоростных дорог первой категории на территории 14 субъектов Российской Федерации.

«Самое масштабное развитие получит транспортный коридор «Запад – Восток» (от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга). В конце второго квартала 2023 года мы завершим наш крупнейший инфраструктурный проект – М-12 – это более 800 километров новой скоростной трассы.
До конца этого года введем в эксплуатацию первый участок от ЦКАД до А-108 в районе Орехово-Зуево (22,5 км) и участок на обходе Владимира (26,5 км). Кроме того, в перспективе развития коридора до Урала и Сибири мы планируем достроить скоростной участок трассы от Казани до Екатеринбурга «Дюртюли – Ачит» протяженностью 275 километров», – отметил Вячеслав Петушенко.

При вводе новых участков трассы М-12 изначально учитывалось и развитие придорожной инфраструктуры – строительство автозаправочных станций, кафе, гостиниц, охраняемых парковок и покрытие сотовой связью.
 
Перспектива развития новых автомобильных маршрутов оценивается с учетом текущей ситуации и изменения логистических цепочек движения грузов. Основными точками входа грузопотоков европейской части России, Урала и Сибири становятся пункты пропуска на юге страны – это сухопутные выходы к Казахстану и Азербайджану и крупнейшие порты Азовского, Черного и Каспийского морей.

В связи с чем в рамках пятилетнего плана начало работ по проекту Юго-Западной Хорды предусмотрено в связке с дорогой «Меридиан».
Новый автомобильный маршрут пройдет от Екатеринбурга до Черноморского и Каспийского побережий, тем самым обеспечив развитие межрегиональных связей как минимум 11 крупнейших агломераций (Челябинской, Екатеринбургской, Уфимской, Казанской, Нижнекамской, Самарской, Саратовской, Краснодарской, Волгоградской, Ростовской, Астраханской) и выход к крупнейшей торговой портовой инфраструктуре Российской Федерации. Маршрут значительно повысит экспортный потенциал страны и создаст условия для движения грузов из Китая, Ирана и Индии.

«По сути пятилетний план на данном этапе – это минимальный необходимый перечень дорожных объектов, которые мы готовы гарантировать, что мы вместе с вами построим. У нас 46 обходов городов и большое количество поручений президента. Помимо того, что мы связываем территории и города, мы создаем новые рабочие места вместе с вами, и по сути даем спрос на развитие нашей отечественной промышленности», – добавил Максим Степанов. 

«От качества автодорог критически зависит эффективность работы портовых активов. Возьмем Санкт-Петербург. Создание сети вокруг Санкт-Петербурга, Западного Скоростного диаметра, трассы Москва – Санкт-Петербург драматически повысило эффективность работы всего Большого порта Санкт-Петербурга и всех экспортно-импортных операций на северо-западе. Мы видим, что за последние три месяца экспортеры массово стараются переориентировать свои потоки на юг и на восток, и видим, что на этом пути возникают узкие места, на которые необходимо обращать внимание», – подчеркнул вице-президент УК «Дело» Максим Филимонов. 

Губернатор Ростовской области Василий Голубев напомнил, что Госкомпании «Автодор» удалось в рекордные сроки – за 2 месяца – отремонтировать более 100 километров дорог в регионе. «Количество людей, которые передвигаются по дорогам, всегда очень большое, и то значение, которое приобретает строительство новой магистрали (либо приведение в порядок существующих) сложно переоценить. Если мы в 2023 году запустим обход Аксая (обход Ростова-на-Дону), то мы принципиально изменим ситуацию. Через Аксайский мост по нынешней четырехполосной дороге проходит в сутки до 122 тысяч автомобилей, по информации прошлого года, – сообщил Василий Голубев. – Как только одновременно завершится строительство обхода Аксая и Краснодара, люди сократят до южных морей не менее одного часа дороги. Сегодня путь из Ростова-на-Дону до Москвы занимает около 10 часов».

Глава Башкортостана предложил наращивать темпы в дорожном строительстве. Он отметил, что продолжение М-12 уже дает импульс для развития экономики – созданию придорожного сервиса. В регионе работает «Магазин готовых решений» – проработанные предложения для инвесторов со всей разрешительной документацией.