Транзитный транспорт ушел на ЦКАД

Президент России Владимир Путин дал старт движению по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в июле 2021 года. За год логистические и транспортные потоки, как показывает статистика, перестроены, и большая часть транзита ушла из населенных пунктов. 

Максимальная среднесуточная интенсивность движения автомобилей после запуска движения по кольцевой дороге зафиксирована в июне 2022 года и составила 20 462 авт/сут. А перед праздничными выходными по случаю Дня России 10 июня 2022 года максимальное число проездов в день через рамки взимания платы (РВП) составило 324 595 проездов.

Автомобилисты предпочитают более быстрый путь без светофоров и перекрестков в одном уровне,в обход городов, что положительно сказывается на экологической обстановке.

За год с открытия всего ЦКАД с помощью рамок «Свободного потока» зафиксировано 70 миллионов проездов.

При этом спрос на проезд по тому или иному пусковому комплексу изменялся.  Так, в июне прошлого года на ЦКАД-3 на перегоне  М-11 «Нева» - Никольское-Горки проезжало 18 005 авт/сут.
В июне этого года на ЦКАД-1 на перегоне М-4 «Дон» - М-2 «Крым» – 25 189 авт/сут.

В августе прошлого года на ЦКАД-4 – на перегоне М-5 «Урал» - Домодедово - 29 034 авт/сут.

Наиболее загруженный день недели  на ЦКАД  –  пятница. По данным системы, около 50% поездок совершаются жителями Москвы и Московской области.
 
Уровень распознавания номеров государственной регистрации автомобилей – более 95%. При этом с помощью транспондеров проезд оплачивает 58% пользователей. 

Напомним, что рамки «Свободного потока» впервые в России были задействованы для оплаты проезда на ЦКАД-3 (от М-11 «Нева» до М-7 «Волга») в ноябре 2020 года. С 11 ноября 2020 года зафиксировано 90 млн проездов через рамки взимания платы.