Новости компании
2 августа 2022

Почти 30 тысяч человек задействованы на строительстве М-12

Круглосуточно идет строительство скоростной дороги М-12 от Москвы до Казани, обходов крупных городов (Ростов-на-Дону и Краснодар) на М-4 «Дон». Как именно трудятся на этих объектах можно увидеть на фотовыставке «С нами города становятся ближе», которая открылась сегодня на Чистопрудном бульваре. 

В мероприятии приняли участие председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников, руководитель представительства Воронежской области при федеральных органах государственной власти РФ Алексей Аксенов, и.о. полномочного представителя Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации Сергей Григорьев, первый заместитель полномочного представителя Республики Татарстан в Москве Ильдар Мухамедьяров. 

Большая часть выставки посвящена строительству новой федеральной трассы М-12 Москва – Казань. Работа идет на каждом из 811 километров, чтобы открыть движение по основному ходу от Москвы до Казани в конце 2023 года. Осенью 2022 года планируется запустить движение по первым участкам М-12 в Московской и Владимирской областях.  

«В конце 2023 года за  6,5 часов проедем без светофоров, без пересечений в одном уровне. Разрешенная скорость движения для легковых автомобилей зимой – 110 км/ч зимой. Летом, как на М-11 «Нева», – 130 км/ч. По М-12 можно будет быстрее добраться до Арзамаса, Дивеево, Нижнего Новгорода, Владимира. Дальше задача построить дорогу до Екатеринбурга», — отметил Вячеслав Петушенко, комментируя экспозицию.

Масштаб строительства хорошо показан на фотографиях. На М-12 строятся 3 внеклассных моста, в том числе мост через Волгу – более 3 км – в Татарстане. Мост через Оку – 1377 м – соединит Владимирский и Нижегородский берега. Мост через Суру протяженностью 931 м, который соединит берега Нижегородской области и Республики Чувашии. Детали технологического процесса, работа мостовиков отражены на выставке. Всего на магистрали построят 300 мостов и путепроводов. Почти 30 тысяч человек строят М-12. Задействовано 8 000 единиц техники. 
Кроме М-12 идет развитие М-4. В 2023 году планируется досрочно запустить движение на обходе Ростова-на-Дону и Дальнем западном обходе Краснодара. Сейчас на мосту через реку Дон идет надвижка пролетных строений (в одном направлении уже можно пройти пешком с одного берега на другой). Этот мостовой переход протяженностью почти 2 км станет главным искусственным сооружением нового участка М-4 «Дон» в Ростовской области (строительный адрес – «Обход г. Аксая»). Всего на 35 км обхода будет 13 мостов и путепроводов общей длиной более 5 км.

На Дальнем западном обходе Краснодара работы также ведутся на всех 52 км. На 34 км уже уложен асфальт. Возводятся 16 путепроводов и четыре моста. На объекте задействовано более 800 человек, более 200 единиц спецтехники и 300 единиц автотранспорта. 

Уже сейчас в доверительном управлении Госкомпании более 4 тысяч километров дорог (4043 м). В том числе, главная дорога на юг – М-4 «Дон», скоростная трасса в Санкт-Петербург – М-11 «Нева» и Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), которая стала частью транспортного маршрута «Север – Юг».

К 2030 году планируется построить свыше 2 500 км новых дорог. Тогда общая протяженность скоростных дорог в доверительном управлении Госкомпании достигнет 7 тысяч километров.