Новости компании
19 августа 2022

Моменты истории – на фотовыставке Автодора

В центре Москвы, на Чистопрудном бульваре, открылась фотовыставка, организованная Государственной компанией «Автодор». Она носит название «С нами города становятся ближе» и посвящена ходу строительных работ на основных значимых объектах госкомпании текущего времени – скоростной дороге М–12 от Москвы до Казани и обходах Ростова–на–Дону и Краснодара на М–4 «Дон». Выставка продлится до 1 сентября.

В открытии мероприятия приняли участие председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников, руководитель представительства Воронежской области при федеральных органах государственной власти РФ Алексей Аксенов, и. о. полномочного представителя Чувашской Республики при Президенте РФ Сергей Григорьев, первый заместитель полномочного представителя Республики Татарстан в Москве Ильдар Мухамедьяров.

Презентовал выставку собравшимся гостям и прокомментировал экспозицию глава Автодора Вячеслав Петушенко. Он рассказал о ходе работ на каждом объекте. Так, по его словам, в настоящее время работа идет на каждом из 811 километров будущей скоростной дороги М–12, чтобы открыть движение по основному ходу от Москвы до Казани в конце 2023 года. Осенью 2022 года планируется запустить движение по первым участкам М–12 в Московской и Владимирской областях. Разрешенная скорость движения для легковых автомобилей зимой составит 110 км в час. Летом, как на М–11 «Нева», – 130 км в час. По М–12 можно будет быстрее добраться до Арзамаса, Дивеево, Нижнего Новгорода, Владимира. Дальше задача построить дорогу до Екатеринбурга», – отметил глава компании.

Детали технологического процесса, а также масштаб строительства хорошо отражены в фотографиях. На М–12 строятся три внеклассных моста. Один из них – мост через Волгу в Татарстане – станет самым длинным на всем протяжении автодороги – более 3 км. Мост через Оку длиной 1377 м соединит Владимирский и Нижегородский берега. Мост через Суру протяженностью 931 м соединит берега Нижегородской области и Республики Чувашия. Всего на магистрали будут возведены 300 мостовых искусственных сооружений. В целом в строительстве М–12 задействованы почти 30 тыс. человек, 8 тыс. единиц техники.

Также продолжается модернизация М–4 «Дон». В 2023 году планируется досрочно запустить движение на обходе Ростова–на–Дону и Дальнем западном обходе Краснодара. Сейчас на мосту через реку Дон идет надвижка пролетных строений (в одном направлении уже можно пройти пешком с одного берега на другой). Этот мостовой переход протяженностью почти 2 км станет главным искусственным сооружением нового участка М–4 «Дон» в Ростовской области (строительный адрес – «Обход г. Аксая»). Всего на 35 км обхода будет 13 мостов и путепроводов общей длиной более 5 км. На Дальнем западном обходе Краснодара работы также ведутся на всех 52 км. На 34 км уже уложен асфальт. Возводятся 16 путепроводов и четыре моста. На объекте задействованы более 800 человек, более 200 единиц спецтехники и 300 единиц автотранспорта.

В настоящее время в доверительном управлении госкомпании более 4 тыс. км автодорог. В том числе главная дорога на юг – М–4 «Дон», скоростная трасса в Санкт–Петербург – М–11 «Нева» и Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), которая стала частью транспортного маршрута «Север – Юг». К 2030 году планируется построить свыше 2500 км новых магистралей. Тогда общая протяженность скоростных дорог в доверительном управлении госкомпании достигнет 7 тыс. км.

Источник: Транспорт России