Половину всего обхода Твери планируется открыть уже в этом году

Строители обхода Твери приступили к надвижке пролетного строения на мосту через реку Тверцу. Строящаяся дорога станет частью скоростной федеральной трассы М-11 «Нева» и является третьим, завершающим ее этапом.

«Мы продолжаем выполнять поручение Президента: строительство Северного обхода Твери идет хорошими темпами. В наших планах уже в этом году открыть половину всей дороги, и мы уверенно движемся к намеченной цели. На май намечена надвижка пролетного строения на мосту через Волгу, а сегодня мостовики делают надвижку пролетного строения на мосту через реку Тверцу – и здесь тоже работы начались почти на месяц раньше запланированного срока», – заявил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. 

Вице-премьер отметил, что мосты через Волгу и Тверцу – самые сложные на обходе, а всего на 63,7 километрах обхода планируется возведение 28 искусственных сооружений. Большая часть из них – путепроводы с железобетонными балочными пролетными строениями. Мост через Тверцу длиной 214 метр будет стоять на четырех опорах. Он сооружается в рамках первого пускового комплекса протяженностью 33,55 км. На этом участке будет построено 17 искусственных сооружений.

«Запуск движения на всем первом пусковом комплексе планируется в конце декабря 2023 года, в том числе и по мосту через Тверцу. На его строительство уйдет 1,5 тысячи тонн металлоконструкций из атмосферостойкой стали, которую не надо красить, и 4 тысячи кубических метров железобетона», – сообщил председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. 

На втором пусковом комплексе протяженностью 30,22 км, завершающем строительство обхода, предусмотрено 11 искусственных сооружений. 

Обход Твери соединит уже открытые участки автомагистрали М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга. «Это будет современная четырехполосная дорога высшей технической категории с транспортными развязками и без пересечений с другими трассами. Ее запуск по графику – в конце 2024 года. Это позволит сократить время в пути между столицами с шести до пяти часов», – сказал Марат Хуснуллин.

Строительство Северного обхода Твери стартовало весной 2022 года. Реализацию проекта поддержал Президент Российской Федерации Владимир Путин.