Новости компании
25 августа 2022

Строительство Юго-Западной хорды на территории Астраханской области обсудили в Госкомпании «Автодор»

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин обсудили перспективы развития скоростных федеральных дорог, которые напрямую соединят восточную часть России с Каспием. Основной темой встречи стало строительство Юго-Западной хорды на территории Астраханской области.

Сейчас в доверительном управлении Госкомпании «Автодор» более 4 тысяч километров автомобильных дорог. На данный момент сформирован каркас скоростных автомобильных дорог от Балтики до Черного моря. От Санкт-Петербурга до Москвы можно доехать по М-11 «Нева», далее по Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) до М-4 «Дон» и на по ней на Черное море. 

Госкомпания сейчас ведет строительство скоростной дороги М-12 Москва- Нижний Новгород – Казань с продолжением до Екатеринбурга. В этом году на ряде участков в Московской и Владимирской области запустим движение. В 2024 году поедем по скоростной дороге от Москвы до Екатеринбурга, отметил Вячеслав Петушенко. Но надо думать на перспективу. В текущих условиях мы видим новые возможности для увеличения транспортного потенциала страны, отметил он.  Основными точками входа грузопотоков европейской части России, Урала и Сибири становятся пункты пропуска на юге страны – это сухопутные выходы к Республикам Казахстан, крупнейшие порты Азовского, Черного и Каспийского морей. В этой связи в рамках пятилетнего плана Госкомпания начала работы по проекту Юго-Западной хорды в увязке с дорогой Меридиан.

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин отметил, что реализация проекта Юго-Западной хорды позволит обеспечить развитие сети скоростных дорог в целом по Российской Федерации, в том числе на территории Астраханской области, и создаст условия для комфортного и безопасного движения, а также экономического роста отдельных субъектов. Это станет большим шагом для укрепления международной торговли, туризма и культурного сотрудничества, а также поспособствует увеличению объемов транзитных перевозок, следующих через Астраханский регион.

Новый автомобильный маршрут пройдет от Екатеринбурга до Черноморского и Каспийского побережья, тем самым будет обеспечено развитие межрегиональных связей как минимум 11 крупнейших агломераций (Челябинской, Екатеринбургской, Уфимской, Казанской, Нижнекамской, Самарской, Саратовской, Краснодарской, Волгоградской, Ростовской, Астраханской) и выход к крупнейшей торговой портовой инфраструктуре Российской Федерации. Маршрут значительно повысит экспортный потенциал страны и создаст условия для движения грузов из Китая, Индии, стран Каспийского бассейна.