Новости компании
31 августа 2022

По 70 км 8-го этапа М-12 в Татарстане автомобилисты будут проезжать по 41 искусственному сооружению

В следующем году планируется завершить возведение всех искусственных сооружений (ИССО) 8-го этапа М-12 Москва—Нижний Новгород—Казань.  Шесть из 41 ИССО уже возведены, на 35 идет активная работа, в том числе и на внеклассном мостовом переходе через реку Волгу. 

Этот мост длиной 3360 метров станет самым протяженным сооружением не только в Татарстане, но и на всей М-12. Каждая опора нового моста – это результат сложных расчетов, произведение инженерного искусства, которое создают при помощи самых современных технологий. 

Расчётные параметры сооружения впечатляют. Общий вес металлоконструкций пролетных строений моста - 45 тысяч тонн. Объём бетона для возведения опор моста - 82 тысячи кубометров. Высота проезжей части над судовым ходом составит порядка 50 метров. Глубина реки Волги здесь достигает 19 метров. По высоте это больше, чем пятиэтажный дом.

Чтобы оградить котлован для сооружения ростверков от воды, мостовики делают круглую металлическую оболочку диаметром 10 метров и высотой 20 метров. 

Она состоит из пяти секций общей массой более 90 тонн прочной стали. Каждую секцию готовят на производственной базе в селе Шеланга, перевозят по реке, монтируют и опускают с помощью гидравлических домкратов. Дальше производится укладка тампонажного слоя бетона, откачка воды, и основные работы по сооружению ростверков идут уже в сухом котловане ниже уровня воды.

Высота опор не везде одинаковая, так как правый берег гораздо выше левого. Чтобы построить скоростную дорогу в таком рельефе без резких спусков и подъёмов, строители еще делают выемку грунта. Особенно на правом берегу Волги — объем выемки там составляет 45 тысяч кубов в сутки.

Там, где уже готово основание, укладывают асфальт. Его проектируют специально под скоростную дорогу и погодные условия. Подбирают битум с учетом температурного режима эксплуатации. Примерно на 20 км из 70 км 8-го этапа уже уложены слои асфальтобетона. На всей протяженности дороги будет три слоя из асфальтобетона: верхний слой основания из крупнозернистого щебня, нижний слой покрытия из мелкозернистого щебня и верхний слой покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона. 

Работы на всей М-12 идут круглосуточно. Здесь трудится в общей сложности 3070 человек и 871 единица техники, в том числе задействован водный транспорт.